Карлос Кастанеда - "Искусство сновидения" Глава 1 (аудиокнига)

Спасибо! Поделитесь с друзьями!

Вам не понравилось видео. Спасибо за то что поделились своим мнением!

Добавлено by admin
7 Просмотры
#карлоскастанеда #искусствосновидения #донхуан
Карлос Кастанеда.
Полумифический американский писатель Карлос Кастанеда – автор серии книг об эзотерических шаманских учениях, первую из которых («Учение дона Хуана») он написал как магистерскую диссертацию, а за третью книгу («Путешествие в Икстлан») получил степень доктора философии по антропологии. Биография Кастанеды окутана тайнами (точно не установлена даже дата его рождения), география его жизни причудлива (Буэнос-Айрес, Сан-Франциско, Милан, Лос-Анджелес), а система проповедуемых взглядов продумана не хуже любой религии.

Как появилось учение дона Хуана?
Книги Кастанеды суммируют его опыт обучения у мексиканского мага и шамана из племени яги – дона Хуана, с которым Кастанеда познакомился во время университетской антропологической практики. Он общался с доном Хуаном несколько лет, постепенно становясь адептом многослойной философии учителя. Кастанеда беседует с доном Хуаном и записывает мудрости шамана, которые в итоге формируют целую систему взглядов на жизнь – так называемый Путь воина. В первых книгах Кастанеда делает упор на необходимости сочетания эзотерических практик с приемом галлюциногенов и трав для достижения просветления, но в последующих работах концентрируется исключительно на приобретении духовного и физического опыта.

Трудно писать рецензию на Кастанеду. Целиком он слишком масштабен и велик по объему, а отдельные книги - наоборот фрагментарны. Несомненно, он гениальный мифотворец. Хорошее мифотворчество строится на творческой переработке реальных фактов и явлений в форму а) необычную б) упорядоченную. Элементы кастанедовского дискурса в этом отношении образцовы. Например. Намерение - это сила, которую прекрасно знает любой, кто интересовался вопросами аутотренинга, самогипноза или теми же осознанными сновидениями. Объекты, способные самим своим естеством передавать заложенные в них идеи - разве не таким точно способом работает любое искусство? Точка сборки - собирательное понятие, выражающее хорошо знакомый всем факт: одни и те же явления и события далеко не одинаково описываются и интерпретируются разными людьми в зависимости от их убеждений, воспитания, настроения или ботинок. Наполненных энергией же и упорядочивающих вокруг себя движение жизни Нагвалей - наверняка встречал каждый. При этом Кастанеда виртуозно удерживает баланс систематической связи понятий и элементов недоговоренности, противоречивости и просто хаоса. Само же Осознанное сновидение повествует о сновидческой практике лирического героя. Что-то из этого потенциально применима к реальным ОС, что-то нет. Если вам нужно именно это - почитайте лучше Лабержа, или других специалистов. Если же ищете красивый миф - Кастанеда весьма неплох. С точки зрения вселенной тут много материалов о точке сборки, ее фиксации и сдвиге, о неорганических существах, древних магах и практике расширения сознания с помощью осознанных сновидений. Читать эту книгу отдельно от всей серии возможно, но, пожалуй, это не лучшее решение.

Почему это важно?
«Учение дона Хуана» появилось на книжных прилавках в конце 1960-х годов, совпав по времени с ростом интереса к альтернативной философии и антропологическим исследованиям. В противовес присущему Западу рациональному восприятию мира и позитивистской культуре, Кастанеда поставил иррациональное и мистическое. Он отвергнул априорное восприятие реальности, проповедуя гибкую и лишенную всяких условий форму познания мира.

Кастанеда назвал свое учение новой когнитивной системой, радикально иначе решающей самые важные вопросы современности. Именно потому, что Кастанеда говорил на языке иррационального, ему удалось стремительно прославиться и сохранить популярность, о чем свидетельствуют миллионные тиражи книг, толпы последователей, создание целой корпорации проповедников учения дона Хуана – «Cleargreen» и даже возникновение шуточной классификации почитателей Кастанеды.

Дух воина не связывается ни потаканием себе и жалобами, не связывается он победами или поражениями. Дух воина связывается только с борьбой, и каждое усилие — это последняя битва воина на земле. Таким образом, результат имеет очень мало значения для него. В своей последней битве на земле воин позволяет своему духу течь свободно и ясно. И когда он проводит свою битву, зная, что его воля безупречна, воин смеётся и смеётся.

Однако есть прямые аналогии с термином «воин» в традиционном понимании. Во-первых, способом бытия воина является постоянный риск и существование на границе жизни и смерти. Во-вторых, воин существует в режиме сверхусилия и поиска силы в том смысле, в каком Ницше говорит о воли к власти. Но главное в том, что путь воина понимается как путь расширения своего сознания. По этой причине Дон Хуан на определенном этапе своего учения переопределяет термин «воин» в термин «человек знания».
Категория
GOOD WOOD Строительство домов

Написать комментарий

Комментарии

Комментариев нет.