История кораблекрушения британского судна Fort Stikine.

Спасибо! Поделитесь с друзьями!

Вам не понравилось видео. Спасибо за то что поделились своим мнением!

Добавлено by
1 Просмотры
#Кораблекрушение #КрушениеСудна #ИсторияСудна
История кораблекрушения британского судна Fort Stikine.
Судно Fort Stikine - это британский одновинтовой пароход, работавший на углепостроенный, построеный в Канаде в 1942 году. Принадлежавший Американскому военному судоходному управлению, он был сдан в аренду Министерству военного транспорта по ленд-лизу и эксплуатировался под управлением Port Line. Форт Стикин имел короткую карьеру и был разрушен в результате взрыва в Бомбее, Индия, в апреле 1944 года, в результате чего были потеряны еще тринадцать кораблей.
Судно Форт Стикин отплыл 9 апреля 1944 года с грузом, 8700 тюков хлопка-сырца, а также различное количество рыбьего удобрения, смолы, риса, лома железа, серы и древесины. К этому добавили 1000 баррелей смазочного масла. Капитан корабля был обеспокоен тем, что придется взять с собой легковоспламеняющиеся предметы. Офицеры корабля также выразили обеспокоенность по поводу смешивания грузов из хлопка, нефти и взрывчатых веществ, но не смогли найти документов, которые рекомендовали бы против этой практики. В 1942 году правительство Соединенных Штатов опубликовало книгу, в которой не рекомендовалось перевозить хлопок-сырец. В то время распространенным мифом было то, что тюки влажного хлопка могут самопроизвольно воспламениться. Это было не так, хотя хлопок, пропитанный маслом, легко мог это сделать. Перед тем, как корабль отплыл, экипаж обнаружил, что бочки со смазочным маслом протекли. Брезент был прибит к нижним крышкам трюмов, а находившееся на борту противопожарное оборудование было тщательно проверено.
Во время рейса в Карачи были запланированы дополнительные пожарные учения. Судно Форт Стикин отплыл 9 апреля, чтобы присоединиться к конвою PB 74, который отправился из Бендер-Аббаса, Иран, 6 апреля. Колонна без сопровождения прибыла в Бомбей 12 апреля 1944года.
Судно Форт Стикин прибыл в Бомбей рано утром 12 апреля 1944года. Взяв на себя лоцмана незадолго до 10:00, в полдень пришвартовался к причалу Виктория. Практика вывешивания красного флага для обозначения опасного груза на борту была прекращена в военное время, поскольку это позволяло идентифицировать такие суда в случае налета вражеской авиации на порт. Кроме того, из-за войны была прекращена практика разгрузки таких судов на лихтеры в открытом море. В то время взрывчатые вещества относились к категории A, B или C. Взрывчатые вещества категории A, такие как те, что перевозились на борту форта Стикин, были самыми опасными. Их разрешалось выгружать только на лихтёр, а не прямо на причал.
Разгрузка форта Стикин началась с смазочного масла, а затем с рыбьего удобрения. Дополнительная бригада грузчиков была задействована для выполнения этой задачи, которая продолжалась всю ночь с 13 на 14 апреля. В полдень 13 апреля прибыли за взрывчаткой. Тогда же начался мелкий ремонт двигателя, из-за которого корабль не мог двигаться своим ходом. В 12:30 начальник форта Кревье заметил дым, идущий из вентиляторов трюма № 2судна форта Стикин. Это также было вскоре замечено стрелком DEMS на борту Ирана. Несмотря на то, что эти (и другие) свидетели видели их, все полагали, что ситуация находится под контролем. Тревога не поднялась до 13:45. Пожарный насос в машинном отделении корабля был запущен, и начались операции по тушению пожара.
Вскоре после 15:00 прибыли две пожарные лодки, Дорис и Пануэлл. Еще девять шлангов были проработаны на корабле. Ни один из двух человек, которые могли взять на себя ответственность за ситуацию, не были доступны, и никто из тех, кто находился на борту судна форта Стикин, не хотел брать на себя ответственность. Тушение пожара продолжалось, но в 15:50 пламя вырвалось из трюма выше мачты корабля. Был отдан приказ покинуть корабль, причем одни прыгали с корабля на причал, другие - в воду.
В 16:06 на борту форта Стикин произошел взрыв. Корабль от взрыва был разделен на две части, а ее котел был найден в 800 метрах от него.
Авария расследовалась властями Бомбея. Отчет был выпущен 11 сентября 1944 года и заключил, что пожар и последующий взрыв в форте Стикин были случайностью. Саботаж исключен. Согласно подсчетам, погиб 231 служащий и портовый персонал, 476 человек получили ранения. Число жертв среди гражданского населения превысило 500 человек убитыми, 2408 человек были госпитализированы . На восстановление порта потребовалось около семи месяцев.

Приятно познакомится здесь! Подписывайтесь на канал!

Подпишитесь на официальный канал "ВСЕ ОБО ВСЕМ" на YouTube: https://www.youtube.com/channel/UCCYUxkKKztgZ6yUcQUVcL9Q

Написать комментарий

Комментарии

Комментариев нет.